Сонник - толкование снов




Наш канал на Ютуб -

Сновидения писателей

Толкование снов по алфавиту
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Сновидения - это невероятный дар для писателей. Хотя бы потому, что, записывая свое сновидение в дневник, вы уже занимаетесь литературой. Вы тут же начинаете нарабатывать писательские навыки и разогреваетесь. Во сне вы можете увидеть ваше произведение целиком. Жаклин Митчард говорит, что ей приснился весь сюжет ее первого очень сильного романа «На самом дне океана», а затем потребовалось несколько лет, чтобы воплотить все это в книге. Даже небольшой фрагмент может заставить вас писать. За три года до своей смерти египетский новеллист и лауреат Нобелевской премии Нагиб Махфуз сказал, что писатель должен каждый день что-нибудь писать. Даже если у него совсем немного энергии, каждый день писатель должен что-то писать - не важно что. Он, например, писал короткие рассказы, в которых описывал свои сновидения. «Это совсем, совсем небольшие истории, вот такие», - говорил он, показывая на кончик своего указательного пальца.

Сновидения не только снабжают нас творческими идеями; они дают нам творческую энергию. Стивен Кинг вспоминает, что идея для романа «Мизери» (как, впрочем, и идеи для многих других его романов) пришла к нему во сне, в данном случае - когда он дремал в самолете, летящем в Лондон. Ему приснилась женщина, которая держит в заложниках писателя и в конце концов убивает его, сдирает с него кожу, а останки скармливает свинье - используя кусок его кожи, чтобы сделать переплет для его же книги. Как только Кинг добрался до гостиницы, он сразу же настрочил первые пятьдесят страниц наброска нового романа. Сюжет значительно изменился в процессе написания, но первое видение книги и та изначальная энергия воплотить его в жизнь были даром сновидения.

Роберт Льюис Стивенсон описал центральную роль сновидения и подобных сновидению состояний в своем творческом процессе в «Главе о сновидениях». В своем болезненном детстве он часто страдал от ночных кошмаров и посещавших его во сне «ужасных ведьм». Но когда он стал взрослее, то обнаружил, что его сновидения могут быть также долгожданными приключениями, в которых он может отправляться в далекие страны или участвовать в костюмированных драмах эпохи якобитов. Он нередко читал истории в своих сновидениях, и по мере того, как в нем росло желание стать писателем, на него снизошло, что самый лучший способ добывать свой писательский материал - это записывать то, что он читал в своих сновидениях. «Когда он ложился, готовясь отойти ко сну, он не искал больше отдыха, но историй, которые можно было бы напечатать и продать». И помощники в его сновидениях снабжали его этими историями. Он обратил внимание на то, что они были особенно старательны, когда его поджимали сроки. Когда «банк начинал слать уведомления», его «неспящие брауни» работали сверхурочно и выдавали хорошо продающиеся истории.

«Кто эти маленькие человечки? Это, вне всякого сомнения, связные сновидящего... Что я могу сказать кроме того, что это мои «брауни», благослови их Господь! Это те, кто делает за меня половину всей работы, пока я сплю, и очень вероятно, что и вторую половину также делают они, когда я не сплю и уверен, что делаю это сам. Та часть, что делается, когда я сплю, - бесспорно выполняется «брауни»; но авторство той части, что делается, когда я бодрствую, - вовсе не обязательно принадлежит мне, так как все указывает на то, что «брауни» приложили свою руку и к этому. Мои «брауни» - это нечто фантастическое, так же как и их истории, горячие, полные страсти, очень живописные и полные жизни; у них нет никакого предубеждения против сверхъестественного». И нет абсолютно никакой морали.




Далее:
7. Сновидения помогают нам воссоединить
наши разделенные части самих себя